Центр загрузки Интерактивный анализ

Система управления качеством (СМК)

С 15 по 19 февраля 2016 года, в рамках надзорного аудита, орган по сертификации ЗАО «SGS Восток Лимитед» (входит в Группу SGS) подтвердил соответствие системы управления Компании требованиям международных стандартов в области менеджмента качества ISO 9001:2008, охраны здоровья и обеспечения безопасности труда OHSAS 18001:2007, экологического менеджмента ISO 14001:2004 в филиалах Лабинские, Адыгейские электрические сети и исполнительном аппарате. По результатам аудита сертифицирующим органом сделан вывод о том, что система управления ПАО «Кубаньэнерго» результативно функционирует, спланирована и способна достигать цели, сформулированные в Политике «Кубаньэнерго».

Система управления Общества предназначена для обеспечения высокого качества предоставляемых услуг в соответствии с требованиями нормативных документов, потребностями и ожиданиями потребителей и удовлетворения всех заинтересованных сторон, включая работников, акционеров, инвесторов и партнеров Общества.

К основным участникам СМК относятся Совет директоров, генеральный директор и Правление, представитель высшего руководства по безопасности и качеству Общества, заместитель генерального директора по контроллингу, представители руководства по качеству филиалов Общества, департамент контроллинга, производственно-технические службы филиалов Общества.

Приоритетными целевыми показателями деятельности Общества в области качества являются:

  • обеспечение надежной и бесперебойной работы объектов электросетевого комплекса;
  • не превышение норматива потерь электроэнергии при ее передаче.

Объектами управления СМК являются следующие процессы Общества:

  • Тарифообразование;
  • Финансово–экономическое планирование и бюджетирование;
  • Управление развитием распределительного электросетевого комплекса;
  • Формирование и реализация инвестиционных программ;
  • Управление сетями. Техническое обслуживание;
  • Управление сетями. Ремонтное обслуживание;
  • Управление сетями. Оперативно-технологическое управление;
  • Предоставление услуги по технологическому присоединению;
  • Предоставление услуги по транспорту электроэнергии;
  • Управление персоналом;
  • Управление закупками и материально-техническое снабжение;
  • Управление информационными ресурсами и технологиями;
  • Управление внутренней инфраструктурой;
  • Управление финансами;
  • Правовое обеспечение;
  • Экологический менеджмент;
  • Производственный контроль и охрана труда;
  • Взаимодействие с потребителями услуг,
  • Энергетический менеджмент.

В соответствии с положениями Политики интегрированной системы менеджмента, утвержденными целями разработана и реализована Программа менеджмента качества на 2016 год, согласно которой установлены цели и критерии оценки результативности для всех процессов СМК.

В 2016 году Общество проводило ежеквартальный мониторинг установленных показателей результативности процессов и, при необходимости, предпринимало корректирующие и предупреждающие действия для достижения запланированных показателей.

В полном объеме в 2016 году выполнена программа внутренних аудитов, позволивших выявить проблемные участки процессов, системы экологического менеджмента, системы промышленной безопасности и охраны труда. Проведенный цикл внутренних аудитов позволил не только констатировать имеющиеся в деятельности Общества несоответствия, но и своевременно их предупреждать. К осуществлению внутренних аудитов были привлечены технические эксперты в области эксплуатации распределительной сети, сотрудники профильных служб исполнительного аппарата, сотрудники аппаратов управления филиалов, что позволило более качественно оценить бизнес-процессы, соответствие законодательным и внутренним нормативным требованиям в области управления процессами, промышленной безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды, их выполнение.

В ходе аудита Компанией, в том числе, продемонстрирована приверженность одному из основных принципов системы управления — клиентоориентированный подход к менеджменту. Аудиторы смогли оценить работу в данном направлении с разных сторон, посетив Центр обслуживания потребителей филиала Лабинские электрические сети, участки реализации и развития услуг в г. Белореченске и пос. Мостовском, а также департамент взаимодействия с клиентами исполнительного аппарата.

Наряду с этим отмечен системный подход при организации эксплуатации электросетевого комплекса Краснодарского края и Республики Адыгея, который продемонстрировал персонал проверенных филиалов и центральная служба распределительных сетей.

Положительно оценена деятельность Компании, нацеленная на охрану труда, промышленную безопасность и снижение воздействия на окружающую среду.

Ежегодный анализ функционирования интегрированной системы менеджмента для анализа со стороны руководства, основанный на результатах мониторинга результативности процессов, результатах внутренних аудитов, предпринятых корректирующих и предупреждающих действий показал динамику улучшения системы управления.

В Обществе выделены и функционируют 19 процессов. По каждому из них владельцами процессов устанавливаются показатели результативности процесса. Согласно международному стандарту ISO:9000 результативность процесса — это степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. Владелец процесса осуществляет контроль показателей результативности процесса путем сравнения полученных фактических значений показателей с плановыми значениями.

В период с 2013 по 2016 гг. в результате анализа установлена положительная динамика улучшения качества управления процессами. Если в 2013 году только у 7 процессов все фактические значения показателей соответствовали запланированным, то в 2016 году 16 процессов достигли запланированных результатов.

Динамика результативности управления процессами

Динамика результативности управления процессами

Динамика сокращения технологических нарушений и снижения потерь электрической энергии, являющихся приоритетными целевыми показателями Общества в области качества, показана на диаграмме.

Динамика сокращения технологических нарушений

В целом динамика технологических нарушений за период с 2013 по 2016 гг. имеет тенденцию к снижению. Увеличение количества технологических нарушений в 2014 году связано с неблагоприятными погодными условиями. В начале 2014 года на территории Краснодарского края и Республики Адыгея выпали осадки в виде «ледяного дождя». В результате стихийного бедствия на территории четырех энергорайонов края произошли аварийные отключения электроэнергии, что привело к увеличению количества технологических нарушений по сравнению с предыдущим периодом.

За период с 2014 по 2016 гг. в Обществе произошло снижение количества технологических нарушений на 97%.

Непревышение установленного норматива потерь электроэнергии является целевым показателем процесса «Предоставление услуги по транспорту электроэнергии». В 2014 и 2015 гг. произошло увеличение норматива потерь по сравнению с 2013 годом, что связано с увеличением потребления электроэнергии конечными потребителями. Расчет технологических потерь напрямую зависит от увеличения перетоков электроэнергии и динамики предыдущих периодов. Норматив потерь ежегодно утверждается Советом директоров в составе бизнес-плана Общества.

С 2014 по 2016 гг. наблюдается положительная динамика выполнения данного показателя, который не был превышен в течение указанного периода.

 УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ Система управления качеством (СМК)