Центр загрузки Интерактивный анализ

Развитие корпоративных и технологических автоматизированных систем управления

Начальник департамента корпоративных и технологических АСУ Олег Николаевич Головаха

Внедрение новых, развитие существующих и поддержание уже реализованных проектов в части информационных технологий осуществляется Компанией в соответствии со Стратегией в области информационных технологий и телекоммуникаций Общества, утвержденной решением Совета директоров ОАО «Кубаньэнерго» 20.06.2012 (протокол от 22.06.2012 № 138/2012).

Для управления деятельностью ПАО «Кубаньэнерго» внедрены и используются:

1. Автоматизированные системы технологического управления (АСТУ), обеспечивающие централизованный контроль процессов передачи и распределения электроэнергии.

Развитие АСТУ осуществляется с учетом комплексного подхода к решению задач автоматизации процессов технологического управления и обеспечения принципов единой технической политики. Для организации диспетчерской, технологической связи и передачи телеинформации в Обществе используется ведомственная сеть связи и передачи телеинформации, которая реконструируется с одновременным переходом на цифровые каналы связи.

2. Автоматизированные системы управления бизнесом, предназначенные для решения задач планирования и управления различными видами деятельности Общества.

Для автоматизации хозяйственной деятельности в настоящее время в ПАО «Кубаньэнерго» используется единая конфигурация программного комплекса «1С:Предприятие 8.2. Управление производственным предприятием».
Для автоматизации процессов управления и контроля реализации работ дорабатывается корпоративный программный комплекс «Технологическое присоединение».
В целях реализации Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, в ПАО «Кубаньэнерго» проводятся работы по расширению функциональных возможностей автоматизированной системы управления производственными активами.

3. Системы связи и ИТ-инфраструктура, обеспечивающие работоспособность всей совокупности перечисленных средств автоматизации, а также бесперебойную связь для всех сотрудников Компании.

Наибольшую роль информационные технологии играют при реализации ключевых бизнес-задач компании, таких как обеспечение надежности и бесперебойности энергоснабжения и повышение качества обслуживания, обеспечение удовлетворенности потребителей. Рост автоматизации процессов позволяет также обеспечить повышение эффективности функционирования электросетевого комплекса.

Эффективная деятельность Компании в области ИТ ведет к достижению стратегических целей:

Эффективная деятельность Компании в области ИТ ведет к достижению стратегических целей:

В части развития основных инфраструктурных ИТ-сервисов в 2016 году выполнены следующие работы:

    • развернута система управления инцидентами для фиксации заявок пользователей на оказание технической поддержки в информационной среде;
    • разработан каталог ИТ-услуг.

В отчетном году в ПАО «Кубаньэнерго» в рамках инвестиционной программы Общества, развития сетей связи и АСТУ были выполнены следующие работы:

  • телемеханизирована ПС 110/35/10 кВ «Адыгейская» с организацией цифровых каналов связи и передачи телеинформации по ВОЛС и высокочастотным каналам связи в диспетчерские центры ПАО «Кубаньэнерго» и Кубанского РДУ. Увеличение количества телемеханизированных в соответствии с современными требованиями ПС 110 кВ составляет 2% от общего количества;
  • выполнена реконструкция телемеханики ПС 35 кВ «Черноморская» и организован цифровой высокочастотный канал связи и передачи телеинформации в диспетчерский пункт Темрюкского РЭС;
  • телемеханизировано 2 распределительных пункта 6–10 кВ с организацией каналов передачи телеинформации в филиал Общества Сочинские электрические сети, что составляет 3% от общего количества телемеханизированных распределительных пунктов;
  • построено 66,4 км ВОЛС, что составляет 6,7% от общей протяженности ВОЛС Общества;
  • выполнено оснащение диспетчерского пункта Теучежского РЭС диспетчерским щитом, центральной приемо-передающей станцией, оперативно-информационным комплексом и диспетчерским коммутатором.

Развитие АСТУ, сети сбора и передачи информации в 2016 году:

Развитие АСТУ, сети сбора и передачи информации в 2016 году:

В рамках исполнения Программы модернизации и расширения системы сбора и передачи информации на подстанциях ПАО «Кубаньэнерго» в 2016 году выполнены мероприятия по обеспечению передачи в Кубанское РДУ дополнительного объема телеизмерений по присоединениям, отключаемым действием противоаварийной автоматики с ПС 110 кВ «Апшеронск», ПС 110 кВ «Варениковская», ПС 110 кВ «Никитинская».

 ИТОГИ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Развитие корпоративных и технологических автоматизированных систем управления